Акт проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации при размещении заказов Управлением образования администрации Нижнеломовского района Пензенской области.
А К Т ПРОВЕРКИ № 7
2 сентября 2014 года г.Нижний Ломов,
ул. Розы Люксембург, д.4
Контрольный орган: Управление финансов администрации Нижнеломовского района Пензенской области.
Предмет проверки: соблюдение Субъектом проверки при размещении заказов требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
Цель проверки: предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
Основания проведения проверки: Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказ Министерства экономического развития РФ от 28.01.2011 № 30 «Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков», письмо Министерства экономического развития РФ от 27.12.2013 № АД-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2013 № АД/53811/13 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года», план проведения проверок по исполнению Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на 2 полугодие 2014 года, утвержденный 23.06.2014, приказ Управления финансов администрации Нижнеломовского района от 25.08.2014 г. №37 «О проведении проверки».
Срок осуществления плановой проверки: 29 августа 2014 года.
Проверяемый период: 01.08.2013 – 31.07.2014.
Наименование, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении заказов которого принято решение о проведении проверки:
Управление образования администрации Нижнеломовского района Пензенской области.
Метод проверки: выборочный.
Плановая проверка осуществлена контрольной группой в составе:
- Мещериновой М.А. – заведующей юридическим и контрольным сектором Управления финансов администрации Нижнеломовского района Пензенской области;
- Кильдеевой А.Н – ведущим специалистом-ревизором юридического и контрольного сектора Управления финансов администрации Нижнеломовского района Пензенской области.
В ходе проверки использовались следующие материалы и документы:
– информация о размещении заказов, размещенная на официальном сайте – Портале государственных закупок;
– сведения о договорах, размещенные на официальном сайте – Портале государственных закупок;
– договоры Управления образования администрации Нижнеломовского района Пензенской области, заключенные с единственным поставщиком в соответствии с действующим законодательством.
В результате проверки контрольная группа,
установила:
за проверяемый период в рамках реализации 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» был размещен заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме на приобретение однокомнатных жилых помещений (квартир) в доме малоэтажной застройки для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Нижнеломовского района Пензенской области (номер извещения 0155300018513000134). В нарушении Порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденного приказом Министерства экономического развития России N 761 и Федерального Казначейства РФ N 20н от 27.12.2011, данная закупка не предусмотрена планом-графиком.
Дополнительное соглашение заключено к муниципальному контракту №01875314-02 от 20.11.2013, тогда как муниципальный контракт имеет №0187531-02. В нарушение п. 3 ст. 18 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» сведения об изменении контракта внесены с нарушением сроков (дополнительное соглашение к муниципальному контракту №01875314-02 от 20.11.2013 заключено 06.12.2013, сведения об изменении опубликованы на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ 19.12.2013).
В рамках реализации Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за период январь-июль 2014 года было проведено 3 закупки путем проведения электронных аукционов:
1 аукцион признан несостоявшимися, т.к. не подано ни одной заявки (изв. №0155300018514000062 от 26.05.2014);
2 аукциона признаны несостоявшимися и контракты заключены с единственным участником, соответствующим требованиям (изв. №0155300018514000048 от 14.05.2014, изв. №0155300018514000071 от 16.06.2014).
Версия плана-графика закупок №4, размещенная на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ 05.05.2014 содержит прикрепленный файл с формой плана-графика Управления образования городского округа Первоуральск. Внесение изменений в план-график должно осуществляться в соответствии с п. 14 ст. 21 44-ФЗ от 05.04.2013 по каждому объекту закупки. Изменения в планы-графики в связи с проведением повторных процедур размещения заказов вносятся только в части сроков и способа размещения заказа и исполнения контракта (Приказ Министерства экономического развития России N 761 и Федерального Казначейства РФ N 20н от 27.12.2011). Управлением образования администрации Нижнеломовского района Пензенской области в версию плана-графика №6 от 03.06.2014 внесены новые закупки. При этом план по несостоявшемуся аукциону, лимиты бюджетных обязательств по которому распределены на другие закупки, из плана-графика не удален, что привело к увеличению объема закупок в плане-графике над утвержденными лимитами бюджетных обязательств на 2014 год. В результате общая сумма плана-графика превышает доведенные на 2014 год лимиты на 1230000 руб.
Реестр закупок в соответствии со статьей 73 Бюджетного Кодекса Российской Федерации не представлен к проверке.
На основании вышеизложенного, контрольная группа:
р е ш и л а :
1. Контрольному органу не позднее десяти рабочих дней со дня подписания акта проверки направить его Управлению образования администрации Нижнеломовского района Пензенской области с целью ознакомления.
2. Контрольному органу разместить акт проверки на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в течение 5 рабочих дней.
Заведующая юридическим и
контрольным сектором
Управления финансов
администрации Нижнеломовского
района Пензенской области М.А.Мещеринова
Ведущий специалист-ревизор
юридического и контрольного сектора
Управления финансов
администрации Нижнеломовского
района Пензенской области А.Н.Кильдеева